Лебедки очень востребованы среди владельцев внедорожников. Они дают больше уверенности при езде по бездорожью, помогают выбраться из сложных ситуаций без посторонней помощь.
Чаще всего лебедки монтируются на передний бампер, хотя технически установка возможна и на задний. Также тяговой механизм можно разместить в кузове пикапа для упрощения погрузки квадроцикла, снегохода и т.п.
Монтаж лебедочного механизма производится на специальную площадку, либо силовой бампер с уже предусмотренным установочным местом. Некоторые модели поставляются с монтажной платформой в комплекте. Комплектация также предполагает наличие самой лебедки, крюка, троса, тросоукладчика, болтов и руководства по эксплуатации с паспортом на устройство.
Рекомендации
При установке лебедки необходимо придерживаться следующих правил:
- процедура выполняется в защитных очках, перчатках;
- лебедка не должна мешать нормальной работе остальных систем;
- между частями транспортного средства и лебедкой должно оставаться свободное пространство;
- рекомендуется избегать избыточное вытягивание проводов;
- при намотке троса важно избегать узлов.
Монтажная площадка должна иметь надежную фиксацию, а ее прочность превышать нормативное тяговое усилие лебедки.
Процедура монтажа лебедки
Если на автомобиле используется штатный бампер, его нужно снять. Стальная платформа крепится к раме посредством прихваток и болтов. После чего на нее с помощью болтов крепится уже сама лебедке. Далее необходимо примерить бампер, если он не совпадает по размерам, мешает выходу крюка с тросом, то лишние части подрезаются болгаркой. В случае с силовым бампером дополнительные манипуляции не требуются. Обычно он имеет все необходимые отверстия для обслуживания лебедочного механизма.
На следующем шаге устанавливается управляющий блок. Он может быть зафиксирован под капотом, например, возле аккумуляторной батареи или внутри бампера, если есть свободное место. Подключение к АКБ осуществляется посредством провода, сечение которого не меньше 35 кв. мм. Рекомендуется брать кабель с запасом. На случай проблем с пультом управления под капотом располагается выключатель массы, рассчитанным на ток 500-600 А. Бампер возвращается на место.
Чтобы в процессе намотки трос наматывался равномерно, важно установить роликовые направляющие или клюз для металлического, синтетического троса соответственно.
Все болтовые соединения необходимо затягивать максимально крепко. Также не стоит забывать контролировать их состояние во время эксплуатации. Если качество соединения плохое, то под нагрузкой комплектующие могут оторваться и нанести повреждения.
После установки лебедки остается проверить ее на работоспособность.
Материал подготовлен в целях ознакомления. Если нет опыта и уверенности в собственных силах, то лучше обратиться к профессионалам. Подключение лебедки – это очень ответственное мероприятие. Любая ошибка чревата серьезными последствиями.