Тормозная система автомобиля является чуть ли не самой важной и от ее коректного функционирования зависит ваша безопасность на дороге. Сегодня мы рассмотрим ее составляющую, такую как тормозной диск-вращающийся элемент, который принимает непосредственное участие в остановке автомобиля. В момент нажатия водителем на педаль тормоза происходит прижим тормозной колодки и снижение скорости движения.
Диск состоит из двух частей — центральной части которая неподвижно крепится к ступице и ротора — рабочей поверхности которая контактирует с колодками. Основынм материалом для производства тормозного диска стал серый чугун, поскольку он имеет самые подходящие характеристики — хорошую теплопроводность и податливость в механической обработке, поскольку это позволяет конструировать разные формы системы отвода тепла. В погоне за лучшим охлаждением производители стали выпускать диски с перфорацией и насечками, это позволило улучшить отвод тепла от рабочих поверхностей и лучшую очистку от продуктов трения, такие диски всегда шире чем сплошные и имеют большую поверхность контакта с колодкой.
Также существуют карбон-керамические диски, они намного легче и ведут себя более стабильно при высоких нагрузках, что важно в автоспорте. На данный момент есть гражданские модели автомобилей на которых такие тормоза стоят с завода, но за счет того что технология и материал для их производства достаточно дорогостоящие, они не получили широкого применения.
Тормозной диск как и колодки являются расходными материалами и требуют замены согласно рекомендуемому производителем пробегу, но стоит учитывать что их износ зависит от манеры вождения. Во время прохождения ТО специалисты обращают внимание на внешний вид диска, на нем не должно быть трещин и канавок от тормозной колодки, также они измеряют его толщину на соответствие предельным показателям износа. Если вынесен вердикт о необходимости замены, вы сможете найти именно то что вам нужно здесь https://avrauto.parts/catalog?id_tree=10132. Наши менеджеры помогут вам с выбором учитывая ваши предпочтения и финансовые возможности и предложат все доступные варианты.
Основными признаками выхода из строя тормозной системы являются: увеличение тормозного пути, появление посторонних шумов при торможении, вибрация распространяющаяся по кузову автомобиля и биение педали во время торможения. Следует незамедлительно обратиться на СТО для выяснения причин. Тормозные диски рекомендовано менять парами по осям, задней или передней, это делается для того чтоб на обеих колесах было одинаковое тормозное усилие и автомобиль не уводило в сторону при торможении. Вместе с дисками необходимо менять и колодки, они могут быть неравномерно изношены при контакте со старым диском и стать причиной преждевременного износа нового диска. После замены обязательно производится прокачка тормозной системы.
Первое время новым колодкам и дискам нужна притирка, не используйте резкие и длительные торможения пока они не притрутся друг к другу и не исчезнут все мельчайшие неровности. Площадь контакта после притирки станет больше и тормозная система обретет максимальную эффективность.
Вы сможете найти все необходимое для устранения проблем с тормозной системой тут https://avrauto.parts.
Ведь при проведении ремонта могут обнаружиться и другие проблемы, например будет необходимо заменить тормозную жидкость, отремонтировать или заменить составляющие части тормозного супорта, заменить износившийся тормозной шланг или вышедшие из строя датчики.